Примеры из практики

Представление косметологической клиники в суде

В компанию Лига защиты медицинского права обратилась косметологическая клиника. В рамках оказания косметологических услуг клиникой с пациентом был заключен договор на оказание платных медицинских услуг – нитевая подтяжка лица.

Клиникой надлежащим образом были оказаны услуги по нитевой подтяжке лица – с клиентом был заключен договор на оказание платных медицинских услуг, клиент подписал все необходимые и предупреждающие согласия о проводимых процедурах и возможных рисках и последствиях после оказываемых процедур.

Кроме того, клиенту в надлежащей форме (с указанием на это в договоре по оказанию услуг) было разъяснено, что ему предоставляется именно комплекс услуг по проведению косметических процедур, консультированию соответствующего врача-специалиста. Кроме того, под роспись до сведения истца были доведены Правила предоставления бытовых услуг при заключении договора, согласно которым клиенту рекомендовалось пройти тестирование и консультацию со специалистом, а также пройти медицинское обследование.

Вместе с тем, после проведенных процедур клиент остался недоволен и обратился с претензиями в салон, а после и с исковым заявлением о взыскании денежных средств по договору платных косметологических услуг, взыскании неустойки, штрафа, а также компенсации морального вреда.

Клиент связывал это с тем, что после оказания ему косметических процедур состояние его кожи ухудшилось, предоставленные услуги не отвечали требованиям к качеству подобного рода услуг, вследствие чего наступило ухудшение состояние кожного покрова лица в целом, а при заключении договора истцу косметологическим салоном был обещан положительный результат процедур.

Специалистами Лиги защиты медицинского права было осуществлено надлежащее ведение дела, подготовлены все необходимые документы в виде ходатайств и возражений на заявления истца, после чего успешно осуществлено представление интересов косметологического салона в судебных заседаниях.

По итогу суд посчитал, что косметологические услуги истцу были оказаны надлежащим образом, он был предупрежден о возможном недостижении видимого эстетического эффекта, салон предоставил ему необходимые, полные и достоверные данные об оказываемых услугах.

Также суд пришел к выводу, что доказательств, которые бы достоверно подтверждали ухудшение состояния здоровья истца в виде ухудшения кожного покрова лица именно вследствие получения от косметологического салона процедур, оказанных по договору, материалы дела не содержат.

Стоимость услуги: 103 000 рублей
Ушло времени: 4 месяца


Консультация по поводу предстоящей проверки Росздравнадзора

В Лигу защиты медицинского права обратился руководитель одной московской клиники с целью получения консультации по вопросам особенностей проверок, осуществляемых Росздравнадзором. В первую очередь представителя Клиники интересовали аспекты, которые будут проверяться в рамках проверки контролирующего органа, а также механизмы минимизации рисков и правила подготовки к предстоящей проверке. В рамках консультации были указаны главные аспекты деятельности клиник, подлежащие особо тщательной проверке со стороны Росздравнадзора.

С учетом всех требований, сотрудниками Лиги были проверены и проанализированы представленные на момент осуществления консультации документы, выявлена потребность в их корректировке и усовершенствовании с целью соответствия изменениям законодательства в области здравоохранения. Также специалистами Лиги были разработаны и внедрены документы (положения), которые на момент обращения руководителя клиники отсутствовали (например, Политика обработки персональных данных).

Стоимость услуги: 20 000 рублей


Оказана помощь в спасении репутации – врача обвинили во взятке, которую он не брал

В Лигу защиты медицинского права обратилась женщина, у которой родственник работает врачом-терапевтом в районной поликлинике. С ним случилась беда – в отношении него следственным комитетом была возбуждена проверка по факту взятки при исполнении им должностных обязанностей по ст. 285 УК РФ. Но в действительности, врач денег не просил и не брал у пациента.

Поскольку доказанность данного факта может повлечь уголовную ответственность, требуется очень внимательно отнестись к порядку соблюдения требований ст. 73 УПК РФ «Обстоятельства, подлежащие доказыванию». Следователь в рамках следственной проверки обязан установить факт самого события преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления), доказать виновность лица в совершении преступления, определить форму его вины и его мотивы; обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого; характер и размер вреда, причиненного преступлением.

Ознакомившись с материалами проверки и побеседовав со следователем, было установлено, что иных лиц, которые находились рядом, следователь в качестве свидетелей не опросил, не изучил в полном объеме записи камер видеонаблюдения.
Указав на все эти существенные дефекты следствия в жалобе, нам удалось доказать невиновность врача-терапевта и спасти его репутацию и доброе имя как гражданина и как квалифицированного врача-специалиста.

Стоимость услуги: 20 000 рублей
Ушло времени: 1 месяц


Оказана помощь клинике в решении вопроса, касающегося необоснованной претензии пациента

В Лигу обратился главный врач стоматологической клиники с просьбой помочь защитить врача-стоматолога и клинику от необоснованных претензий пациента, который считает, что ему были оказаны некачественные медицинские услуги, и требует вернуть не только деньги, которые он заплатил за лечение, но и возместить моральный вред и неустойку за нарушение потребительских прав. Таким образом, запрашиваемая пациентом сумма втрое превышала размер оплаченных им услуг.

На консультации судебно-медицинский эксперт Лиги, изучив медицинские документы, установил, что лечение было оказано в соответствии с требованиями Стандартов и порядков, национальных руководств по стоматологии, научных работ отечественных и зарубежных Ассоциаций стоматологов. В этом случае усматривается чисто потребительское отношение пациента к данному вопросу, не связанное с качеством оказания медицинской стоматологической помощи. Имея на руках заключение специалиста и грамотно подготовленный ответ на претензию, юристам Лиги удалось в досудебном порядке урегулировать конфликт и закрыть вопрос с таким клиентом.

Стоимость услуги: 55 000 рублей
Ушло времени: 1 месяц